26 Июл Комментариев нет admin Право и жизнь

 

Если представить, что аналогом банковской карты является обычный кошелек, то становится понятно, почему за содержимым вашей карты охотится большое количество нечистых на руку людей, а если просто, то преступников.

 

Что делать, если с вашей карты пропали денежные средства?

Итак, вы обнаружили что, в силу различных обстоятельств,  с вашей банковской карты были списаны денежные средства без вашего ведома.

 

Сейчас мы рассматриваем ситуацию, когда банковская карта при этом остается у вас. Преступники каким-то образом смогли получить доступ к вашим деньгам. Это может быть злоумышленник внутри банка, это могут быть также и мошенники, которые различными способами получили пароли для пользования вашими деньгами.

 

После этого все ваши действия должны сводиться к тому, чтобы доказать Банку, что вы никаких распоряжений по вопросу снятия денег с банковской карты не делали. Банк же будет стараться доказать обратное.

 

Взаимоотношения между вами и Банком регулируются Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”, Гражданским кодексом Российской Федерации (главой 45), Федеральным законом «О национальной платежной системе».

 

После обнаружения пропажи денег необходимо сразу обратиться в Банк с письменным заявлением об отмене платежа и блокировании счета. В случае если перевод денежных средств еще не был осуществлен (а в некоторых банках это может занять до 3-х суток), то Банк, на основании вашего заявления,  его проводить не будет.

 

Также обязательно нужно обратиться с заявлением в полицию и добиться возбуждения уголовного дела либо по факту кражи денежных средств (ст. 158 УК РФ), либо по факту мошенничества (ст. 159 УК РФ). Квалификация зависит от конкретных обстоятельств произошедшего.

 

Факт возбуждения уголовного дела покажет, что вы не злоупотребляете правом, действуете добросовестно, и действительно в отношении вас были совершены противоправные действия.

 

Если вы были подключены к услуге «Мобильный банк», то обязательно возьмите детализацию соединений на номер, к которому привязана банковская карта. Это необходимо для анализа СМС переписки между Банком и вами при осуществлении платежа.  А именно: велась ли она, носила односторонний или двусторонний характер.

Также необходимо сопоставить время получения, отправки СМС сообщений и осуществления платежа.

 

Практика показывает, что предоставлять это все надо именно вам лично или с помощью запроса суда.

 

Как правило, Банк не предоставляет всю переписку. Его представители могут передать в суд только исходящие от банка СМС отправления, утверждая, что раз денежный перевод состоялся, значит он был осуществлен только с одобрения клиента.

 

Необходимо помнить о пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, в силу которого бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе. Иными словами именно Банк должен доказать, что им было получено распоряжение клиента.

 

Банк может выдвинуть версию о том, что операции происходили посредством сети Интернет, а значит исходящих СМС сообщений с паролем от клиента могло и не быть.

 

Сама по себе фиксация СМС сообщений без расшифровки их текста и сопоставления со временем получения паролей и временем совершения операций по списанию денежных средств, не может являться доказательством того, что распоряжение было дано уполномоченным лицом, то есть вами.

 

Кроме того, Банк всегда может сообщить, кто получил денежные средства и в каком регионе получатель денежных средств находился. Вам надо доказать, что на момент списания денежных средств вы находились в регионе проживания и с этим человеком и регионом его нахождения у вас никакой связи нет.

 

Так как, на данные правоотношения распространяются требования закона «О защите прав потребителя», то государственную пошлину при рассмотрении дела в суде уплачивать не надо.

 

Более того, в случае победы в суде вы можете рассчитывать на возмещение морального вреда и уплаты Банком штрафа на основании ч.6 ст. 13 указанного Закона.

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники