14 Янв Комментариев нет admin Право и жизнь

Наследство – та сфера гражданско-правовых отношений, которая затрагивает огромное количество граждан. Наследование, само по себе, связано с печальными событиями внутри семьи. Кроме того, оно может быть причиной раздора и ссор.

Правоотношения, связанные с наследством регулируются 3 главой Гражданского кодекса РФ.

Все актуальные вопросы, связанные с наследованием имущества в одной небольшой статье, естественно, не опишешь. Поэтому хочу заострить внимание на следующем.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ  основанием для получения наследства является либо завещание, либо наследование по закону (в зависимости от очередности, установленной Законом). Для того, чтобы наследство приобрести, его надо принять.

Принять наследство можно двумя способами:

Первый – это обратиться к нотариусу с целью получения свидетельства о праве на наследство.
Согласно ст. 62 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» нотариус уполномочен получать от наследников заявление о принятии наследства. Нотариус заводит наследственное дело, оповещает других известных ему наследников, доводит до их сведения перечень тех документов, которые необходимы для оформления свидетельства  о праве на наследство.

Срок принятия наследства составляет шесть месяцев. Это значит, что по истечении этого времени, при условии предоставления всех необходимых документов, наследник (наследники) получают указанное свидетельство.

Однако, как это часто бывает с русским человеком, вовремя и как положено он ничего не делает.
Для таких людей есть второй способ принятия наследство – это его фактическое принятие.

Фактическое принятие наследства означает совершение действий, в оговоренный законом шестимесячный срок, свидетельствующих о том, что наследник вступил во владение или управление наследством; принял меры по сохранению наследства; потратил личные сбережения на уход за наследством; оплатил долги наследодателя (для фактического принятия наследства необходимо выполнить хотя бы одно из перечисленных условий).

Причем к нотариусу за свидетельством, для того чтобы оформить наследственное имущество на себя (недвижимость, транспортные средства, банковские вклады и т.п.), идти все равно придется. Естественно, наследник приходит после того, как истекли шесть месяцев и естественно, нотариус объясняет ему, что срок принятия наследства пропущен.

Для того, чтобы получить в этом случае наследство, необходимо  обратиться в суд с заявлением, в порядке, установленном главой 28 Гражданского процессуального кодекса РФ, об установлении факта принятия наследства.

В данном заявлении необходимо изложить те обстоятельства, которые свидетельствуют о совершении действий направленных на принятие наследства. Суду необходимо будет привести перечень доказательств, предоставить необходимые документы, показания свидетелей, доказывающих факт принятия наследства.

Из собственной практики:

После смерти бабушки, в соответствии с завещанием, М. получал квартиру. Однако шестимесячный срок вступления в наследство, установленный гражданским законодательством Российской Федерации, был им пропущен. Чтобы оформить в собственность указанное имущество было два пути, либо доказывать, что М. не знал о завещании и смерти бабушки, либо что он уже фактически вступил в наследство. После анализа ситуации было решено идти вторым путем. В суде удалось доказать, что М, (хотя не проживал и не был зарегистрирован по данному адресу) фактически вступил в наследство в установленный законом срок.

Однако бывают и такие случаи, когда после принятия наследником наследства, другие родственники так же начинают на него претендовать. При этом приводятся доводы, очерняющие наследника, принявшего наследство. Выдумываются обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин пропуска срока принятия наследства. В таких случаях необходимо грамотно, со ссылкой на положения Закона и судебной практики, с предоставлением необходимого объема доказательств, довести до суда доводы, подтверждающие законность совершенных действий и право на наследуемое имущество.

Из собственной практики:

Гражданин С., после смерти своей матери принял в установленном законом порядке наследствоЕго родственники также претендовали на  наследство и через суд пытались оспорить его действия, обвиняя в обмане, сокрытии наследства. В суде было доказано, что С. действовал в соответствии с законом, противоправных действий не совершал. По решению суда родственники были признаны пропустившими срок принятия наследства.

Нужна помощь адвоката по делу о наследстве?

Данная категория дел является моей специализацией,
буду рад помочь вам в решении этого вопроса.

Запишитесь на консультацию по тел. 8-9062-13-54-17.
Стоимость консультации от 500 руб.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир